Утечка данных клиентов Ozon не несет серьезной угрозы, но пароли надо сменить — эксперт

МОСКВА, 10 июл /ПРАЙМ/. Утечка данных пользователей интернет-магазина Ozon произошла давно и не несет серьезной угрозы, но клиентам лучше все же сменить пароли, заявил РИА Новости аналитик ГК InfoWatch Андрей Арсентьев.

Ранее в среду издание РБК сообщило об обнаружении на одном из сайтов, собирающих утечки данных, базы с адресами электронной почты и паролями более 450 тысяч аккаунтов пользователей Ozon. По данным издания, утечка произошла еще полгода назад. В Ozon РИА Новости заявили, что компания сразу после обнаружения в открытом доступе файла с данными своих пользователей сбросила скомпрометированные пароли и сообщила владельцам аккаунтов об утечке.

«Поскольку из выбранной специалистами группы паролей нет ни одного действительного, можно довольно уверенно предположить, что взлом данных произошел давно, и компания с тех пор поработала над совершенствованием системы шифрования. Нельзя сказать, что эта утечка несет серьезную опасность для пользователей», — сказал аналитик ГК InfoWatch.

«Но на всякий случай пользователям Ozon необходимо поменять пароли к своим учетным записям, особенно если они это не делали полгода или больше. Также через специальные чат-боты и другие сервисы можно проверить свои учетные данные на предмет возможного взлома», — советует Арсентьев.

По его мнению, данная утечка является крупной. «С учетом того, что Ozon заявлял о клиентской базе в 30 миллионов человек, скомпрометированы персональные данные примерно 1,5% покупателей. Это довольно крупная утечка, особенно для России, где нарушения подобного масштаба фиксируются нечасто», — сказал эксперт.

Источник

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *